"Значит, он рос, его шпыняли от одних приемных родителей к другим, никто не мог понять, что с ним, а в него вселился Дьявол, – нельзя сыграть такую роль безнаказанно»; я скажу от себя: так хорошо сыграть; «потом он женился, потому что он красивый и в него влюблялись, а затем – выбросился из окна"

Наверное, здесь будет больше цитат, чем впечатлений. Впечатления в конце.
Спутанное начало, я так и не разобрался, кто там, где и зачем. Но вот запомнилось, что Венсана называют некрасивым в начале, а потом Жозефина пишет про первую с ним встречу, что "он был очень красивый". То ли разница восприятия мужской и женской половины населения, то ли сложная внешность, то ли любовь с первого взгляда.

изображение


"– Слушай, похерь ты на все. Давай поженимся. Я знаю одну маленькую церковь на набережной, она всегда открыта, и там всегда есть священник.
– А смысл?
– Я тебя люблю.
Вот так он это сказал."

"Я шла и все думала, что же значат слова Анны, загадочные, как у гадалки; а потом увидела Венсана, подумала, какая невероятная теперь у меня жизнь – в ней есть любовь; и забыла про Анну, как про невыключенный утюг."

Квартира у Венсана безжизненная, словно картинку из журнала скопировали в реальную жизнь, придали немного объема и на этом успокоились. Это не дом, это именно квартира, и ничего больше. Жуткое место какое-то, пробирает холодком от описаний.

"Венсан долго молчал, стоял ко мне спиной, потом начал кричать – так страшно, злобно, замахал руками: «ненавижу тебя, сука, ты разбиваешь мне сердце!» – сломал табурет, кинул в нее второй – и попал, разбил ей лицо, она закричала по-настоящему: «прекратите это! пусть он прекратит! он изуродовал меня!»"

"...дело было в том, что аборигены видели Венсана во время шторма вовсе не в море, а в лесу. Трое суток он там жил и охотился, сидел у костра, пел страшные песни; «они его очень боятся, повторяют: «Страшный человек, странный человек» – то один, то другой; он переспал с одной из их женщин – легкого поведения, поэтому они не переживали. Полез на дерево за плодом и упал; они думали, что он умер, но он очнулся через час, побрел к морю,
шатаясь, будто пьяный; и упал в него, и его понесли волны, вот тут они подумали: точно умер; но его принесло еще через несколько часов обратно приливом»"

"...сказка братьев Гримм про хорошую и плохую сестер; книга про Дориана Грея; два портрета в одном; обложка «Кода да Винчи» – стереокартинка, когда у Джоконды два лица – ее и череп…"

Вообще это было очень круто: неординарные отношения, комната с зеркалом, раздвоение личности. Дамиан и это "кто вы?" просто АЫ. Можно было бы прописать отличный хоррор, ну или еще как-то закрученно все сделать, потрясающие же картинки!..
Но опять нет. Такое чувство, что Жозефина счастлива любому поводу освободиться от странных отношений, а Венсан счастлив поводу убиться. Я очень рад за них обоих, но нафига тогда все вообще?
Если имела место быть великая любовь, то она не могла так закончиться. Если любви не было, то зачем оно вообще началось?
Примерный вывод по двум рассказам: автору бы писать краткие описания сценариев. Ну, знаете, вроде: а давайте снимем кино вот примерно про это, там будет вот такая музыка, вот вам несколько крутых кадров, вот вам охапка внутренних витиеватых монологов главных героев. И дать все это талантливому сценаристу и режиссеру. Думаю, получилось бы здорово.
А тут... снова смерть ради смерти. Но все равно рассказ понравился больше первого, в нем больше характеров и интереснее суть.

"Когда с нами ничего не случается, а душа наша похожа на сверкающую новогоднюю елку, тогда эти чужие истории – фильмы ли, книги, Древний Рим – притягивают издалека, как окна первых этажей: заглянуть краем, но никогда не знакомиться, не приходить в гости; чтобы верить, что что-то действительно случилось; понимаете? А то вдруг вблизи история окажется обыкновенной – совсем не тем, что мы думаем, совсем не историей, а чернухой, бытовухой, скучищей, жизнью, как у нас, – всего лишь ожиданием, верой, что мы – как Христос: тоже с миссией…"